Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
13:27 

Статья о движениях и положении спины

Арси
а челы вообще быстро учатся.Особенно плохому. ©
Где начинаются руки?

Йоханес Рендолф и Ранди Либнау исследуют плечевой пояс.

Мы хотели бы на этот раз поговорить о движении рук и с этим связанные педагогические "инструкции" обучения.

Часто говорят, держи или поднимай руки спиной. На первый взгляд это кажется странным, так как руки все-таки идут из плечевого сустава, а не "растут" из спины. При более точном рассмотрении можно все-таки в этой рекомендации распознать много истины.

Чтобы лучше это понять, рассмотрим подробнее анатомию плечевого сустава. Лопатка представляет собой своеобразную треугольную пластину, сзади грудной клетки, где она может скользить вдоль ребер. Сбоку у нее есть суставная впадина для плечевой кость. На ней находиться так называемая "плечевая высота" (acromion), которая защищает плечевой сустав и служит начальной точкой для всех мышц рук и шеи. Спереди имеется соединение с ключицей, которая в свою очередь связана с грудиной. Это все соединение называют плечевой пояс.

Для чего же нам необходима лопатка, если она, вроде бы, мешает движению. Она служит как противовес к руке. Если бы лопатки у нас не было, мы бы имели жутко сильные мышцы шеи, которые, по всей вероятности, шли бы по прямой линии от уха до плеча. Кроме того были бы мы постоянно перекошены, что и без того встречается.

Давайте все в целом представим как рычаг. Лопатка это как будь-то камень прикрепленный к одной стороне и благодаря этому можно, используя немного сил, поднять тяжелые, длинные балки . Только эта гениальная "конструкция" позволяет поднять руки без особого труда. И именно непосредственно при этом движении всегда говорится (прежде всего начинающим танцовщикам) об опускании плеч. Опустить плечи - это значит, прежде всего, вытянуть лопатки вниз и в стороны. С одной стороны это нужно делать по эстетическим причинам, чтобы создать пространство между ушами и плечами. С другой стороны - этим усиливается "эффект рычага", о котором рассказывалось выше, т.к. мышцы, например, Latissismus dorsi вытягивают лопатку вниз и могут таким образом удлинять рычаг, который заканчивается в тазовой области. (Мышца Latissismus dorsi соединяет лопатку и тазовую область). В свою очередь кости тазовой области благодаря своему анатомическому положению создают стабильный нижний базис для свободной самостоятельной работы плечевого пояса и рук.

Постепенно становится понятным, как спина "поддерживает" движения рук. Осознанное распределение сил и прямая связь между верхом и низом тела позволяют работать одновременно всем телом. Это также доказывает, что любая мышца никогда не должна рассматриваться изолированно. Всегда важна совместная работа различных мышц. И следующий пример доказывает это и обьясняет как важна сильная спина и правильная работа ее мышц для движений рук.

На лопатке и вокруг плечевого сустава рядом с Latissimus dorsi имеется еще множество мышц, из которых мы рассмотрим только две, для того, чтобы разобраться в другой корректуре, звучащей в балетном классе: "Дави лопатками на грудную клетку."

Мышечная группа Rhombodei соединяет позвоночник с лопаткой и тянет ее вдоль грудной клетки в сторону позвоночника. Другая мышца ("противник") Serratus anterior тянет внешнюю часть лопатки к боковой части ребер. Для того, чтобы гарантировать оптимальную совместную работу этих мышц, позвоночник в грудном отделе должен иметь хорошую подвижность. Блокады в этой области препятствуют объему движений, а также работоспособности. При слабости мышц Rhombodei лопатка (внешний ее край) постоянно будет уходит вперед. Результат - "испорченные" лопатки, так называемые "крылья" и плечи направленные вперед. Из-за этого суставная впадина находится в неправильном положении и плечевой сустав больше не может оптимально работать. Следствием этого могут быть боли в суставе. Чтобы избежать этого, необходима уравновешенная работа этих двух мышц.

Становиться ясным, что сильная спина, правильное положение, уравновешенная работа мышц, свободно двигающийся позвоночник и осознанное включение в работу рук плечевого пояса позволяют двигаться рукам свободно и правильно.

Журнал "Tanz Affiche" Австрия, март 99,
перевод Рената Хасбатова, Екатеринбург
© http://mirkwood.ru/

@темы: Танец

URL
   

Записки от Наты

главная